Новый сезон передачи «Уроки русского» стартовал на телеканале НТВ. О культуре и войне, избирательном гуманизме и подвиге: почему сегодня сфера культуры (или околокультуры) живет будто бы отдельной, собственной жизнью и никак не пересекается с орбитой, на которую открыто вышла в прошлом году Россия? Почему те известные деятели, открыто помогающие Донбассу и его защитником, как ни странно, это прозвучит, — белые вороны? Как отменяют русскую культуру на Западе и почему искусство не должно и не может быть вне политики? Об этом рассказывает писатель, сопредседатель партии «Справедливая Россия — За Правду» Захар Прилепин в первом после покушения выпуске авторской программы «Уроки русского». 

Захар Прилепин рассказывает, что то, что Россия зарубилась с целым миром сейчас — это был последний наш шанс выиграть и сохранить себя, как страну и народ:

«Но если бы еще 10 российское подрастающее общество воспитывали блогер Поперечный, репер Оксимирон, писатель Глуховский и все эти «топовые» режиссеры, и Антоша Долин в гостях у Вани Урганта, то через 10 лет качнуть страну в другу сторону оказалось бы уже невозможно». 

Захар Прилепин отмечает, что, собирая, не первое уже военное соединение, он в который раз замечает то, что добровольцами идут молодые ребята отличные, но костяк всех подразделений — это мужчины 40–50 лет:

«По сути, последние советские поколения, у которых иная прошивка. Если тебе в детстве и в юности однажды вдолбили на уроках, скажем, НВП (начальной военной подготовки) несколько простейших истин — эти истины, даже если ты раньше толком не понимал, о чем идет речь, однажды дадут о себе знать».

Он также добавляет, что вовлеченность страны, в том числе самых молодых ее представителей в происходящее противостояние все выше:

«Мы видим, как в муках из дебрей выбирается, выламывается иная страна. Роды идут медленно, иногда кажется, что вообще не идут, — и тем не менее шансов пересобраться у нас все больше. А шансов вернуться в прежнее состояние — все меньше». 

Прилепин акцентирует внимание на том, что этих молодых ребят уже сотни тысяч, а может и миллионы: отслуживших свое, ставших волонтерами или пусть даже просто выросших в тех семьях, где воевал отец или старший брат:

«Теперь именно это поколение будет носителем кода государственности, и когда четверть века спустя новые лукавые политиканы начнут строить жизнь в России по принципу лакейского добрососедства со всеблагим Западом, сдавая все больше и больше национальных интересов взамен на личные выгоды, в нужный момент у этого поколения включится иная программа».

Также Захар Прилепин рассказывает про саботаж и вредительство в сфере культуры. Он отмечает, что сфера культуры или околокультуры от кино и шоубизнеса живет, порой так кажется, словно бы отдельной собственной жизнью и не пересекается с орбитой, на которую открыто вышла в прошлом году Россия:

«Словом, на несколько прозревших молодежных кумиров, мы по-прежнему имеем армию нетвойнистов и избирательных гуманистов, в лучшем случае ждунов молчальщиков. При этом все они так или иначе лидеры молодежных мнений».

Кроме того, он подчеркивает, что любой абстрактный «мир» сегодня — это призыв, желание и установка на поражение России и латентная (или не очень латентная) поддержка Украины, а также тех, кто ей управляет. 

Захар Прилепин убежден, что историй про мастерство и смекалку наших бойцов счету нет и про это надо снимать фильмы возможно прямо сейчас, да только не мотаются у нас по передовой известные режиссеры и неизвестные тоже и наши литераторы и театральные деятеля, чтобы все это узнать:

«Как же так, ведь вся страна уже охвачена этой трагедией. Я все равно верю, что об этих золотых людях будут у нас еще и фильмы, и книги. Что мы вытянем не только войну, но и нашу культуру».

Полный «Урок русского. Выпуск 218. СВО: перемен требуют наши глаза» доступен по ссылке: https://www.ntv.ru/peredacha/Uroki_russkogo/m65587/o738943/video/

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять