19 апреля исполняется 80 лет со дня учреждения Смерша — военной контрразведки СССР, одной из самых эффективных спецслужб в мире. Просуществовала она всего 4 года, а разговоры о ее деятельности не утихают до сих пор. Почему и на кого эти пять букв наводили ужас? Кто и зачем хочет возродить подобную спецслужбу? Почему оказалась успешна работа легендарного управления советской военной контрразведки и какие популярные страшилки о ее деятельности не выдерживают никакой критики? Об этом рассказывает писатель, сопредседатель партии «Справедливая Россия — За Правду» Захар Прилепин в новом выпуске авторской программы. 

Захар Прилепин рассказывает, что СМЕРШ — по праву считают одной из мегаэффективных военных разведок всех времен и народов:

«За годы существования сотрудниками СМЕРШа было выявлено более 30 тысяч немецких агентов».

Прилепин убежден, что такими результатами не может похвастаться ни одна контрразведка мира до сих пор:

«Все, кто ведет мощную и чаще всего оплаченную контрпропаганду внутри России в последние десятилетия, тоже выговаривают эти пять букв с ужасом. Разгоняя жуткие байки про СМЕРШ и пугая ими неокрепшие молодые умы».

Он также добавляет, что общепризнанным результатам существования СМЕРШа стало полное поражение разведок Германии, Японии, Румынии, Финляндии во Второй мировой войне, чтобы там не говорили современные гуманисты, мы их сделали.

Кроме того, Захар Прилепин подчеркивает, что история СМЕРШа обросла нелепыми мифами. Один из таких мифов гласит, что СМЕРШ истреблял евреев:

«Так как антисемитизм был частью Советской идеологии, чего еще СМЕРШу оставалось делать? Правда состоит в том, что никакой еврейский вопрос перед контрразведчиками не стоял никогда. Вообще-то в руководстве СМЕРШа было немало евреев, которые привели замечательные, сделав очень-очень многое для нашей страны. Они были профессионалы и патриоты».

Прилепин отмечает, что отношения с Израилем осложнились только тогда, когда Израиль, во-первых, появился, а во-вторых, достаточно скоро переориентировался на США — это Сталина, конечно, опечалило, но СМЕРШа к этому времени уже не было.

Второй миф гласит о том, что каждому подозрительному красноармейцу пускали пулю в лоб без разбора. Захар Прилепин подчеркивает, что на самом деле в начале войны у особых отделов действительно было право на расстрел, и не только у них:

«Боевые командиры тоже прибегали к крайним мерам из-за трусости и дезертирства солдат. Это было страшное во всех отношениях время».

Он также акцентирует внимание на то, что у СМЕРШа были четко прописаны права и обязанности:

«Они имели право после проведения следствия приводить приговоры в исполнение по двум категориям: злостный дезертир, то есть уже не раз дезертировавший боец и членовредитель – самострельщик».

Полный «Урок русского. Выпуск 212. Не мир. Да, Смерш!» доступен по ссылке: https://youtu.be/Cd7fswwiXs8

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять