10-13 июля первый заместитель председателя партии ЗА ПРАВДУ Александр Казаков посетил южные регионы: Ростов-на-Дону, Ставрополь, Краснодар и Симферополь. Мы попросили Александра Юрьевича рассказать об итогах прошедшей поездки, а также о планах на будущее. 

– Александр Юрьевич, расскажите, пожалуйста, что стало причинами вашего регионального тура?

 
– Меня пригласили сторонники Движения ЗА ПРАВДУ, которые хотели обсудить вопросы идеологии, принятой нами программы и региональной повестки. Я со своей стороны хотел познакомиться с ближним активом, посмотреть, на что люди способны и какие перспективы нас ожидают в этих регионах. Я начинаю «портиться», если долгое время общаюсь только на аппаратном уровне. Важно взаимодействовать с людьми то, что называется «на земле». Наши умозрительные декларации обрастают плотью, когда туда приезжаешь. Россия – очень разная страна. На выборах в Государственную Думу в каждом субъекте страны у нашей программы появится региональное приложение. Будет более 80 программ: одна стволовая и столько приложений, сколько в России регионов. Я побывал во многих российских субъектах, пока занимался общественной работой. Но у нас в партии есть только один человек, объездивший все российские регионы – это секретарь Экспертного совета Олег Матвейчев. Поездки подобного формата помогают почувствовать людей на тактильном уровне. Для меня теперь на той стороне будут не фамилии, имена и отчества, а живые, конкретные люди. Эту тактику нужно вводить для всех представителей Центрального аппарата как партии, так и Движения. Целью таких поездок должно быть не общение с местным руководством и бизнесом, а встречи по 2-3 часа со сторонниками. Это хорошо «взбадривает» организацию.

 
– Кто принял участие в поездке? 


– Я, член Центрального комитета партии Александр Крештоп и наши помощники. 


– Формат встреч со сторонниками отличался в зависимости от региона?  


– Формат был одинаковый. Встречи проводили в удобное для людей время: в рабочие дни – вечером, а в выходные – ближе к обеду. Везде к нам присоединялось партийное руководство в регионах. Встречи носили свободный характер: где-то я говорил вступительное слово, а где-то, например, как в Ставрополе, мы поздоровались и сразу вступили в обсуждение. Самая длинная встреча длилась 4 часа, самая короткая – 3 часа. Но вопросов оказалось огромное количество. С самого начала я задавал формат, что вопросы можно задавать любые. 


– Какие вопросы Вам задавали сторонники? 


– Мне задавали вопросы как о том, что люди традиционно считают неудобными, так и о вещах понятных и естественных: «А что мы будем делать завтра, после региональной поездки? Какие форматы активности могут быть? Какая тематика интересует Движение и партию больше всего, а какая меньше?» Ответ был везде один: «Задавать повестку регионы должны нам сами, а не наоборот». 

– По какому принципу будет выстроена работа со сторонниками в регионах? 


– Мы работаем с людьми не по системе «приказ-отчёт». Если в регионах сторонники действительно занимаются проблемами, которые их искренне интересуют, не для галочки, то отчитываться они должны только перед собой. Если они заинтересованы в решении каких-то проблем в своих городах, посёлках, профессиональных сообществах, возрастных средах, то они по большому счету ставят нас пред фактом. Мы не говорим, что какая-то тема для нас неудобна. Если людям это важно, значит – нам это удобно. И партия, и Движение работают по проектному принципу. 


– Расскажите, пожалуйста, о проектах и людях, которые их предлагали.

 
– Люди, которые предлагали реальные проекты, впервые появившись в публичном пространстве, взяли на себя ответственность и сказали, что готовы их выполнить. Это и есть новые люди. Люди, которые не ходят с одним проектом по всем Движениям, партиям и администрациям. Они знают проблему, кого-то, возможно, она даже коснулась. Как только пройдет первая стадия реализации проектов, то мы сразу же расскажем о них по отдельности. Все они очень важные и интересные, ведь касаются людей. 


– Отличались ли темы обсуждения в зависимости от регионов?


– В Ростове-на-Дону, Краснодаре и Ставрополе вопросы касались, прежде всего, внутренней политики, патриотизма, патриотического воспитания и недостаточности патриотизма. Конечно, были и вопросы, связанные с бытовыми условиями, но правда после. Крым отличается, там совсем другой эмоциональный градус. Для местных жителей Крымская весна и русская весна – до сих пор актуальная повестка. У нас говорят, что эту тему забыли. Это не так. Отдельная проблема – большой процент чиновников и представителей политического сообщества Крыма и Севастополя, доставшихся по наследству от Украины со всеми «родовыми язвами». Люди с ними сталкиваются в повседневной жизни и бурно реагируют. Это проблема и для властей. Когда я приезжал в Крым с официальной делегацией вместе с Александром Владимировичем Захарченко мы общались с Сергеем Аксеновым и Владимиром Константиновым. Они эту проблему тоже осознают.  Некоторые предлагали радикальный подход – убрать всех чиновников, работавших при Украине. Я, со своей стороны, пытался людям объяснить, что в России всегда был дефицит чиновников. У нас на тысячу человек чиновником меньше, чем в Европе, США, Канаде, Австралии и д. р. Но при том, что чиновников мало, среди них также мало людей высокого качества. Если их увольнять, то необходимо понимать, что за этим последует. Кто будет обеспечивать жизнедеятельность городов, поселков и нашу собственную? Уберем чиновников, перестанут работать дорожные работники, сантехники и водопроводчики. Этим хозяйством нужно управлять постоянно. Я знаю, что власти и Крыма, и Севастополя настроены на перемены. При любой возможности плохие чиновники меняются на хороших. В таких историях нельзя действовать широкими мазками. Проблемы следует решать адресно. Среди них могут быть люди, патриоты нашей страны, которые ещё в те времена боролись за русскую культуру. Чтобы помочь людям, нужно идти во власть как на законодательном, так и на муниципальном уровнях. Также были вопросы об экономической программе нашей партии. Опубликованная предвыборная программа, это еще не программа в полном смысле слова, потому что там нет концепции, пошаговых дорожных карт. Но это понятное направление вектора работы, и людям он нравится. 

– Поездки в какие регионы возможны в ближайшее время? 


– В радиусе от Москвы, есть ещё несколько региональных кустов, которые стоит посетить. В соседние области мы ездим регулярно. Например, на рабочее совещание в Воронеж. В планах: северо-запад России (Псковская, Новгородская, Ленинградская области и Карелия); Среднее Поволжье, Костромская и Ярославская области. Также мы с коллегами из Движения ЗА ПРАВДУ планируем съездить на Урал, а дальше – и до северов. Сейчас наш основной интерес и главное направление деятельности – это предвыборная кампания. Если появятся свободные окна, то поездки возможны и сейчас, а после выборов – уже точно. Могу сказать сторонникам из регионов – ждите в гости. Готовьте проекты и вопросы, а мы, в свою очередь, готовы отвечать. 

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять