Есть устоявшееся в определенных кругах мнение, что Ленин был неистовым и одержимым богоборцем. Как смириться с делами советской власти и с фигурой Ленина, если его многие страдальцы православной веры считали антихристом, а Советский Союз был государством богоборческим? И где правда оказалась густо замешана с ложью? На эти вопросы отвечает писатель, сопредседатель партии «Справедливая Россия — За Правду» Захар Прилепин в новом выпуске авторской программы «Уроки русского». 

Захар Прилепин рассказывает, что с любой трагедией, конечно, надо разбираться всерьез:

«И, если сразу оказывается, что правда густо замешана с неправдой, значит, что-то здесь не так. Потому что Господь в моем понимании — это абсолютная правда». 

Он также добавляет, что в Священном Писании не раз и не два говорится, что лжесвидетельство и злословие — страшные грехи и за них карают:

«Если мы думаем, что лжесвидетельство и злословие во славу веры — это хорошо, то мы, наверное, что-то недопонимаем».

Захар Прилепин отмечает, что есть устоявшееся в определенных кругах мнение, что Ленин был неистовым и одержимым богоборцем:

«22 июля 1898 года в селе Шушенском Енисейской губернии в возрасте 28 лет Ленин венчался в местной Петропавловской церкви с Надеждой Крупской. В 1905 году Ленин впервые программно высказался о своих взглядах на религию: «Мы требуем, чтобы религия была частным делом по отношению к государству. Всякий должен быть совершенно свободен, исповедовать какую угодно религию или не признавать никакой религии».

Прилепин подчеркивает, что Ленин прямо допускал членство священников в партии большевиков, если те склонялись к добросовестному участию в партийной жизни, оставаясь при этом священниками — это прямо прописано в собрании Ленинских сочинений.

Захар Прилепин акцентирует внимание на том, что подтверждение того, что Ленин настаивал на расстреле верующих и служителей алтаря только за убеждение или принадлежность к церкви, историки до сих пор так и не нашли:

«Все эти страшные большевистские законы — это примерно те же самые законы, по которым мы по сей день и живем. Свобода совести. Каждый гражданин может исповедовать любую религию или не исповедовать никакой. Религиозные обряды можно исполнять, не нарушая общественного порядка».

Захар Прилепин напоминает, что именно в 1920-е годы при Ленине случился мощный религиозный подъем, о котором писали многие независимые очевидцы:

«Я еще раз повторяю: Бог — он в правде. Он не в фальшивках и не в пафосных речах, он в конкретике, которую надо учитывать. Ленин, будучи материалистом был при этом удивительным идеалистом. Он верил, что можно сделать землю общей, отменить, а вовсе не уничтожить сословие, дать народам равные гражданские права, дать мужчинам и женщинам равные права, уничтожить эксплуатацию человека человеком и так далее. В том числе предоставить всем свободу религиозных убеждений».

Он также убежден, что мир сейчас преисполнен всеми смертными пороками: 

«Если мы хотим преодолеть антихриста, то надо помнить. Антихрист — это не материалист, и даже не атеист. Атеист может в рай попасть. Антихрист — это кто принес хлеба и зрелищ, а духа не принес. Мир, в котором мы сейчас, а не при Ленине, живем преисполнен всеми смертными пороками и грехами». 

Полный «Урок русского. Выпуск 221. Ленин, церковь и фейки: массовые расстрелы, стройка храмов, украинский сепаратизм» доступен по ссылке: https://www.ntv.ru/peredacha/Uroki_russkogo/m65587/o742201/video/

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять