Культовая ненависть, украинство, полонизация и окатоличивание: точка отсчета, с которой стоит начать изучение украинского вопроса в том виде, в котором он существует сейчас, это не 1991 год. И не 1917-й. Это вторая половина XVI века. Где и когда впервые фиксируют термин «украинцы»? Из чего вырастала идея украинства? И что на самом деле разделило Речь Посполитую в 1795 году, когда в русское ведение и подданство вернулась огромная часть русских земель? Об этом рассказывает писатель, сопредседатель партии «Справедливая Россия — За Правду» Захар Прилепин в новом выпуске авторской программы.
Захар Прилепин рассказывает, что ненависть малороссов к полякам копилась веками:
«Поэтому культовый поэт Украины Тарас Григорьевич Шевченко не стеснялся в выражениях, говоря о чувствах малороссов к ляхам и шляхтичам, чем в значительной степени и прославился».
Он также добавил, что тогда началось окончательное слияние аристократии — польской, литовской, русской, а вместе с эти полонизация и окатоличивание русской аристократии.
Прилепин отметил, что в это же время начала зацветать идея украинства как анти-России. Началась она в целом с того, что русских на территории нынешней Западной Украины начали ополячивать:
«Постепенно православные превращались в угнетенный народ, лишенный своей национальной элиты. Ухудшалось и правовое положение православных крестьян».
Он добавил, что нынешняя украинская пропаганда не торопится превозносить такого лютого атамана, как Ивана Серко:
«Во-первых, он был сторонником православия и противником униатства. Это совсем не актуально для Киева, как Вы понимаете. Во-вторых, он искренне поддержал идею Богдана Хмельницкого присоединиться к Московскому царству на правах младшего брата».
Кроме того, Серко среди прочего громил союзных предателей выговскому бывшему гетману Запорожского войска крымских татар и убеждал искавшего покровительства турок Петра Дорошенко в необходимости быть вместе с единоверным, единокровным народом Великороссии:
«А когда его не стали слушать объяснил иначе: открыто выступил против Дорошенко и в нескольких битвах нанес ему, а также туркам, татарам и полякам сокрушительное поражение».
Прилепин подчеркнул, что стараниями Ивана Серко была освобождена большая часть правобережья Украины, о чем он в мае 1664 года доложил царю Алексею Михайловичу.
«Польша, конечно, не смогла смириться с борьбой русского, украинского, запорожского народа за независимость от шляхты. Тем более, они успели за эти десятилетия перекупить, перевербовать, перепрошить какую-то часть русских людей, малоросских людей, запорожцев и заселить в них идею украинства, как руссофобии».
Захар Прилепин убежден, что сегодня происходит все тоже самое:
«Атаман Наливайко и атаман Серко шляхту бьют и не дают продажным своим собратьям придать русскую веру. Веру православную».
Полный «Урок русского. Выпуск 204. От Дорошенко до Порошенко» доступен по ссылке: https://youtu.be/vtk28YZwQMg
Свежие комментарии