Первый заместитель председателя партии ЗА ПРАВДУ Александр Казаков в эфире ИА «Аврора» рассуждает о шансах России на фоне краха капитализма и западной демократии.
Невозможно тем языком, который был сто лет назад определять те политические конструкции, которые существуют сегодня. Невозможно победить в этом мире, не создав новый язык, не описав им новую реальность.
«Еще во второй половине ХХ века После Великой отечественной и второй мировой войны наиболее умные и проницательные авторы писали, что консерватизм и либерализм поменялись местами и защищают ценности друг друга в классическом варианте. Нужно было искать новую систему координат. Вместо этого гуманитарные науки занялись не новым описанием реальности, а разбором на запчасти самой реальности – деконструкцией общества, деконструкцией человека. Другими словами – начали разбирать часы, не имея понятия, как собрать их обратно. Вторая половина ХХ века показала нам, что гуманитарные науки могут быть более опасны для общества, чем естественные».
«На наших глазах модернизм перешел в постмодернизм, а затем в постправду, постнравственость и т.д. Мишель Фуко, написавший две книги – «Рождение тюрьмы» и «Рождение клиники», и его последователи изучали общество через его отклонения. И это то, что мы видим сейчас в нашей повседневной жизни – в политической в том числе. У нас сейчас эпоха тоталитарного правления меньшинств. При этом норма – это большинство. А меньшинство – это то, что выбивается из нормы и требует права на существование. В этом смысл демократического общества: меньшинства должны существовать, но не навязывать свою маргинальную позицию большинству».
«И гуманитарные науки сегодня не занимаются обратным – не собирают все как надо. И этот процесс невероятно разрушителен, как радиация или природный газ без отдушек. Это незримо проникает в сознание людей, навязывается и через науку, и через систему образования. И результатом стало разрушение системы координат в оценке окружаемой нас действительности».
Александр Казаков фиксирует, что человечество стоит перед крахом трех основных «зеркал» капитализма.
Первое из них – это конец эпохи либеральной демократии.
«Взгляд влево – это естественный поворот головы всего человечества. Когда альтернатива капитализму, а именно социалистические принципы функционирования мирового хозяйства, становятся реальностью. И здесь Чаадаев был в чем-то прав, когда говорил: «Смысл России – показать на себе пример». Наши 70 лет Советского Союза – это тот образец, к которому весь мир должен обратиться теперь. Мы уже показали альтернативу, мы ее прожили, мы помним, как это было. Шаг назад надо сделать до конца 40-х – начала 50-х годов и изучить те модели, которые предлагал Сталин и его коллеги».
Второе «зеркало» – доминирование (западно)европейской (с приоритетом англо-саксонского начала) цивилизации. Конец этой эпохи ознаменуется возвращением в повестку дня тех преступлений, которая эта цивилизация совершила на своем пути к доминированию. Это геноцид и страшные убийства по всему миру.
«Я думаю, что нас ждет суд народов над западноевропейской цивилизацией, перед которым Нюрнбергский трибунал покажется фрагментом».
И третье «зеркало» капитализма – модерн.
«Что такое постправда? – Нет правды, нет неправды, у каждого своя правда – все относительно». «Человек модерна, решив, что он есть мера всех вещей, что в нем сходятся начала и концы, довел человечество до последней черты. И сейчас должен родиться другой человек.
Я думаю, если в экономике весь мир будет обращаться к опыту поздней сталинской экономики, то в социо-гуманитарных практиках мы будем брать образцы, модели для строительства будущего в Средних веках. Это общество традиционное, сакральное, коллективистское, когда не человек является мерой всех вещей, а высшие смыслы, когда ответственность человека лежала перед Богом».
Метки: Александр Казаков, ИА Аврора, интервью, История, мир, Сталинская КОнституция
«Невозможно тем языком, который был сто лет назад определять те политические конструкции, которые существуют сегодня. Невозможно победить в этом мире, не создав новый язык, не описав им новую реальность. (из выступления А.Казакова на АВРОРЕ)»
— Да, действительно язык в политическом дискусе надо корректировать ещё и в соответствии со смыслами. Вот взгляните: «лево-консервативный» в сложившейся политической терминологии смысл понятен, а с точки зрения народных смыслов и православного языка «левое дело», это нехорошее дело, ангел то стоит за правым плечом. Но это так, наблюдение. Сейчас, видимо, как написал Глаголь в Телеграмме по поводу Д.Быкова, разница в каком окопе находишься, стала конкретной: язык, конечно, будет один – язык войны, уже никуда не деться, но вот смыслы придется уточнять для своего окопа.
И, что касается «третьего зеркала», а именно, ответственности человека перед Богом — это сильно. Сколько православных в России — воцерковленных? Если сейчас переформатировать сознание молодежи в православное жестко, активно через социальные сети, отрубая чужие голоса, мы получим через некоторое время толпу религиозных фанатиков — это опасно, это такая же манипулируемая масса, как и навальнисты. К Богу человек приходит осознано. И этот процесс воспитания понимания высоких смыслов, православных начнется только с изменением системы образования, в которой они будут. Так что, по-хорошему, уже не в этих поколениях, бунтующих сейчас на улицах. С ними тоже надо работать, причем всей массовой культурой и будут результаты, но тут нужна воля государства, чтобы отрубить вражьи голоса и вульгарную псевдо культуру из каждого утюга.