По приглашению Сергея Минаева Захар Прилепин написал в Esquire колонку о том, почему после 1990-х страна ждала от наступающего десятилетия большего, но большего быть не могло.

Многие считают, что часть населения нашей страны ностальгирует по советской эпохи только потому, что это времена их молодости. Но вот лидер партии ЗА ПРАВДУ, молодость которого пришлась на 90-е и нулевые, никакой ностальгии по эти временам не испытывает.

«Нулевые – это такой замес из девяностых и десятых: прежнее (1990-е) оседало, новое (2010-е) вызревало. Ни прежнее не осело окончательно, ни новое не вызрело полноценно, но ощущение плотного стыка времен от нулевых все равно есть».

В августе 1999-го Захар Прилепин командовал отделением ОМОНа, которое выбивало Хаттаба, зашедшего из Чечни в Дагестан.

«Мы зашли в Чечню. Мы вернулись в Грозный. Мы закончили 1990-е. Мы отомстили за всех своих, убитых с 1995-го по 1999-й. Мы начали нулевые. Хотелось большего, но большего не случилось и случиться тогда не могло. России нужен был разгон для того, чтобы сосредоточиться. Государство едва-едва начинало проявляться почти неуловимыми контурами».

«Брат» и «Брат 2», 08.008.08, смотрящий поверх очков Глеб Павловский… В середину нулевых действовавшая власть перестала устраивать всех политически активных граждан. Тогда наметилось противостояние либералов и «силовиков», которые занимались, по сути, одним и тем же – пилили и перераспределяли. Нацбол Лимонов, ультралиберал Каспаров и отчисленный из власти Касьянов создали триумвират. Вчерашний «яблочник» Навальный, националист Петр Милосердо и Захар Прилепин создали движение «Народ», которое просуществовало один день. На марши несогласных собирались те, кто в прямом смысле хотел передушить друг друга в 1991-м и в 1993-м. Кирилл Серебреников в «Гоголь-Центре» ставил одновременно пьесы по романам Захара Прилепина и Владислава Суркова.
«Начавшиеся раньше времени нулевые закончились тоже не по календарю, а чуть позже, заскочив в десятые. Это, конечно же, была Болотная. Апофеоз того самого единения, которое складывалось, складывалось, но так и не сложилось».

После Болотной Захар Прилепин решил, что с либералами больше дела иметь не хочет.


Метки: 1990-е, 2000-е, Захар Прилепин 

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять