11 октября на Хуторе Захара Прилепина лидер партии ЗА ПРАВДУ в рамках работы своего нового проекта «Мастерская Захара Прилепина» рассказал молодым журналистам об особенностях писательства, а также провёл презентацию книги «Ополченский романс».
«Мастерская Захара Прилепина» – новый проект, в рамках которого молодые писатели и журналисты, проявившие себя в ходе отбора, обучаются не только литературному труду, но и навыкам современной коммуникации: журналистике и блоггерству. Помимо вводных дисциплин, например работе с источниками, необходимой для журналистских расследований, участники проекта изучают практику современных коммуникативных инструментов – социальные сети. Ещё вчера прошла первая лекция, а уже сегодня на Хуторе Захара Прилепина ребята смогли обсудить с лидером партии ЗА ПРАВДУ тонкости журналистского труда.
После работы мастерской Захар Прилепин презентовал свою новую книгу «Ополченский романс» – серию рассказов о жизни людей, воевавших на Донбассе.
«Язык – это та вещь, которую не обманешь. Русский язык, язык русской литературы не вмещает в себя того, что лживо и подло. И это, конечно же, чувство того, что я испытываю глубокое удовлетворение от того, что перестройка и демократия в России не дали никакой литературы, её просто нет», – отметил лидер партии.
Встреча прошла оживлённо. После презентации участники смогли обсудить с Захаром Прилепиным волнующие их темы, а также подписать любимые книги и сделать совместные фотографии на память.
Считаю важно отметить, что вопросы поднятые Захаром Прилепиным в мастерской, когда он презентовал свою новую книгу «Ополченский романс» – серию рассказов о жизни людей, воевавших на Донбассе, «что перестройка и демократия в России не дали никакой литературы, её просто нет», – отметил лидер партии.
Захар Прилепин призывает писателей к тому, что настало время новой художественной литературы, достоверно художественной правды.
Захар Прилепин закладывает основы нового направления в художественной литературе – реально существующий герой нашего времени, художественно и достоверно описанный мастером художественного слова.
Главное – это то, что Захар Прилепин закладывает основы новой литературы в России, художественно правдивой, достоверной, описывающей реально существующих людей, действующих, творящих и защищающих свой мир и свое Отечество.
Это первые и настойчивые шаги Захара Пригожина, но это будущее России и будущее наших писателей. Не сомневаюсь, что за Захаром Пригожин пойдут лучшие писатели-патриоты России.
Настало время, когда обществу нужен не художественный вымысел, пусть даже глубоко патриотичный. Захар Прилепин создает новое направление в литературе – художественная правда. Это реальный герой – патриот Отечества нашего времени, глубоко и художественно описанный и психологически достоверно раскрытый в своем внутреннем мире.
И на данный момент видны практические и настойчивые шаги Захара Прилепина в этом направлении.
Захар Прилепин, как писатель, работает над объединением писателей России, которые пишут правду о героях Афганистана, о героях гражданской войны в России (Чеченская война), Приднестровья, ДНР, ЛНР, Сирии. На этих героях, писатели должны воспитывать наших детей. Писатель должен описывать художественно проникновенно богатый внутренний мир реального человека, готового ценой своей жизни защищать свои убеждения, свой народ, свою Родину.
Нашему многонациональному народу нужна достоверная правда о реальной действительности, а не политическая стеснительность власти.
Россия наследница исторической империи Русь, с её взлетами и падения, ошибками, достижениями и проигрышами. Нам нужна историческая правда, а не художественный вымысел.
Наверно надо определить принципиальное положение, что информация несет в себе (выражает, отражает) реальный мир, его истины. Общество сможет совершать правильные, адекватные требованиям реальности общественные поступки только в том случае, если информация будет соответствовать действительности.
Любая информация должна восприниматься с позиций ценности, полезности и опасности, как для отдельного человека, так и для всего общества. А все это можно делать только при условии, что общество (и все остальные социальные партнеры) определиться в своих нравственных, моральных, интеллектуальных, мировоззренческих целях, а так же решит какой уровень правды оно (и остальные тоже) хочет иметь и какой уровень лжи получать. И только в этом случае будет ясна, и может оцениваться, позиция писателя – кому писать служит.
. Воздействие СМИ на людей по своей властной силе равно государственной силе, а очень часто и гораздо сильнее. История знает много случаев, когда СМИ губили государство и вели страну к краху и гибели (Россия перед Первой мировой войной и в период Первой мировой войны). Информация – это реальная власть, как в социальном, так и в физическом и биологическом мире. Обходить этот вопрос молчанием и не понимать общественного значения этого факта нельзя. Вот почему писателей надо рассматривать как одну из ветвей власти, имеющей свои права, знающей свои обязанности, несущую ответственность и дающую гарантии. А это означает, что здесь должны быть какие-то принципиальные законы или принципы отношения СМИ и социальных партнеров.
Писатель должен служить в первую очередь нормальному человеку, семье, коллективу-труженику, предприятию-производителю материальных и духовных ценностей, государству-защитнику, стране несущей справедливость для всех социальных партнеров.
И здесь, наверно, надо определить принципиальное положение, что информация несет в себе (выражает) реальный мир, его истины. Общество сможет совершать правильные, адекватные требованиям реальности общественные поступки только в том случае, если информация будет соответствовать действительности.
Писатель должен служить в первую очередь нормальному человеку, семье, коллективу-труженику, предприятию-производителю материальных и духовных ценностей, государству защитнику, стране несущей справедливость для всех социальных партнеров.
. Воздействие СМИ (писателей) на людей по своей властной силе равно государственной силе, а очень часто и гораздо сильнее. История знает много случаев, когда СМИ губили государство и вели страну к краху и гибели (Россия перед Первой мировой войной и в период войны). Информация – это реальная власть, как в социальном, так и в физическом и биологическом мире. Обходить этот вопрос молчанием и не понимать общественного значения этого факта нельзя. Писатель должен права, знать свои обязанности, нести ответственность и давать гарантии обществу. А это означает, что здесь должны быть принципы отношения СМИ и социальных партнеров
Средства информации надо объединять в структуру власти – информационную власть.
Наш русский язык не обманешь, это истина! Если тебе по телефону говорят: «Смотрите», то это — враг. Русский скажет: «Ну, послушайте…»