Мы нормальные наследники, обычные. Можно наброситься на русского человека с претензиями: мол, не такой он какой-то. Но какое мы право имеем?
Не мешает помнить о том, до чего мы сами доводили страну в смуту начала XVII века, в годы пугачёвщины, в 1917 году, в 1991-м, в годы той самой, из школьных учебников, «феодальной раздробленности», да и потом, во времена становления Московского царства — когда русские люди били-колотили других русских людей безо всякой пощады.
Единственное, чего я хотел бы, — чтоб мы хоть какие-то зарубки ставили на той самой нашей национальной памяти и честно себе признавались, что мы сами всё это делали: разносили страну в пух и прах, с восторгом встречали самозванцев, присягали проходимцам и негодяям, рушили свои собственные святыни — а потом сами же, в муках, восстанавливали и собирали.
Вот всего этого Россия и является наследницей. Великих падений и неслыханных взлётов.
Во взрослых людях по объяснимым причинам просыпаются дети, у которых должны быть «хорошие» и «плохие». И вот мы считаем одних «хорошими», а потом вдруг разочаровываемся и начинаем долбить по их памятникам молотом, потому что они вдруг стали «плохими».
Если у нас детское мышление — то мы вечно будем сносить то Бенкендорфа, то декабристов, то Дзержинского, то Александра Освободителя. И не понимать, а чего ж нам всё равно плохо на душе?
А в истории, конечно, всё куда сложнее. Вот у нас в июле родился, скажем, Александр Христофорович Бенкендорф. Вроде бы — глава Третьего отделения, сатрап, жандарм, душитель свобод, за Пушкиным следил. Но ведь Бенкендорф ещё и натуральный герой, боевой генерал, он первого Георгия ещё на Русско-турецкой получил. Потом был командиром летучего отряда — как и Денис Давыдов, взял в плен четырёх французских генералов, тысячи их солдат и офицеров, освободил от французов Бельгию и Голландию. Да ему памятники должны стоять повсюду… Хотя и спросить есть что с него. Не вполне, мягко скажем, корректно он дела всё тех же декабристов вёл.
А декабристы? То они были у нас хорошие-хорошие, все красивые — как из фильма «Звезда пленительного счастья», а сейчас у нас всё вдруг перевернулось, и вроде даже умудрённые мужи вдруг начинают говорить: да они все негодяи, пятая колонна и вообще национальные предатели и западники.
Но, господа! Большинство декабристов было отъявленными русофилами, они как раз боролись против западничества, против франкофилии и полонофилии, свойственной как раз российской власти того времени. Они, во всяком случае, многие из них, боготворили, обожали Россию, воевали за неё — никаким западничеством они не страдали, как правило. И очень многие из них, попав на каторгу, на поселения, неистово просились на войну, на Кавказ — куда угодно. И они нашей «пятой колонне» в этом смысле категорически не чета — это, как если бы у нас наши «диссиденты» просились в Сирию или на Донбасс — повоевать за русский мир. А наши ведь диссиденты если и будут проситься, так разве что в АТО послужить. Не надо равнять декабристов с ними, это просто подло.
То есть и декабристы были во многом правы, и они герои, и Бенкендорф в чём-то прав, у него свой крест был. Вот такие парадоксы. Но готовы ли мы это понимать? Готовы ли мы к сложности этой?
Греки античностью гордятся, которая вообще на необозримом расстоянии от них. А у нас до любой победы рукой подать.
Если будем готовы, то никакой войны памятников не будет. А если у нас детское мышление, то мы вечно будем сносить то Бенкендорфа, то декабристов, то Дзержинского, то Александра Освободителя. И не понимать, а чего ж нам всё равно плохо на душе.
Гордиться победами — это нормально. Греки античностью гордятся, которая вообще на необозримом расстоянии от них. А у нас до любой победы — рукой подать. Потому что, судя по геополитической повестке, у нас многие события длятся и длятся столетиями. Скажем, воссоединение Украины с Россией — как началось, так и не кончается.
Мы гордимся, если умеем читать, «Словом о полку Игореве», Пушкиным и Есениным? Никто ж не говорит: это было давно, нечего тут вспоминать. А теперь мы одичали!
Мы именно что не одичали, пока помним своих поэтов и своих героев и воспринимаем себя как их наследников. Только очень важно понимать, что те победы, поэмы и свершения — это не дар. Это задание. Быть достойными и продлить то величие. А не дивиденды с него получать.
Распад СССР, десятки и сотни книг и фильмов, в которых мы все свои язвы явили самим себе и всему миру — это всё и есть покаяние. Мы покаялись за свои грехи как мало кто. Германия покаялась — и воссоединилась. Они в выгоде оказались в итоге. А мы покаялись и распались.
Так что — всё. Покаяние закончено. Не отменено, а закончено. Пора восстанавливать всё то, что утеряли, пока каялись. Не забывая про «Колымские рассказы» Шаламова, про выбитые на допросах зубы Рокоссовского, про расстрелянного гения — поэта Павла Васильева и про умершего от голода Мандельштама
Надо учиться. Хотя на самом деле — мы что, не строим храмы, газопроводы и трассы, не летаем, не думаем о космосе, не воюем, не спасаем людей, не рожаем детей? У нас всё это есть, в той или иной степени. У нас просто мозги набекрень. Потому что пока одни рожают, строят и воюют, в фаворе — звёзды Инстаграма и всенародные шутники. Они в центре внимания.
Шутники и красивые ноги — это отлично, но давайте как-то вернём в обиход и в почитание врачей, солдат и космонавтов? Давайте всерьёз это сделаем. Чтоб все мы в это поверили. Но мы ж не делаем.
Я живу сегодняшним днём. Мне всё очень нравится. Вокруг меня моя прекрасная Родина. Я пишу книгу о Шолохове и роман про семнадцатый век — Разин, раскол, Алексей Михайлович царь. Мне жутко интересно жить. У меня дети растут. У меня партия строится. У меня очень много дел. Мне некогда оглядываться.
Даже у интеллектуалов, образованных и культурных людей, не у всех получается совместить «хороших» и «плохих» так, чтобы не было раскола внутри себя и в своём сообществе. Как же это «переварить» массам?
По мне так интеллектуалам очень сложно совмещать «хороших» и «плохих», так как они умничают. А простым проще гораздо. Они точно про себя знают, что он — то «хороший», — то «плохой», то грешит, то каятся. А интеллектуал не каятся, он ищет оправдания предательству и грязи.
Как же это “переварить” массам. «Массам» не переварить — брюха нет. А брюха нет, потому что «массы» обитают только в головах «интеллектуалов».
Как раз интеллектуалам и так называемым культурным людям всего труднее это вмещать, чем простым людям от сохи воспитанными в вере действующей Любовью. История русского общества знает такие примеры и в настоящее время они имеются на нашей земле в России.
А теперь мы одичали! …и ниже строчкой: Мы именно что не одичали…описка? Или я не врубился? А с другой стороны это же диалектика: кто-то в чем-то одичал и они же в чем-то не одичали. Конечно. есть абсолютно одичавшие. Вся эта бес численная орда блогеро-шмогеров, инстаграммеров, принеси-подай, барбершопников в татушках, певиц и певцов ртом и танцоров попой…И ведь это они, эти замечательные светлолицые люди именно нас считают одичавшими…Да. подавляющее большинство их сконцертрировано в стоилицах. В этом и опасность: перевороты делает активное меньшинство, в столицах. Как когда-то Союз из-под нас выдернули. именно в столице…
Пора восстанавливать всё то, что утеряли, пока каялись. …Список получится огромадный…Говорят, что мы вместе с грязной водой выплеснули младенца…Впрочем. я вот о чем собственно хотел написать и это меня мучает: может приход к власти большевиков и все страдания, потери, богоборчество и достижения с этим связанные нужны были Богу для того, чтобы мы, русские, Большая Россия остановили и разгромили нацизм, эту чуму 20 века. пришедшего к нам с объединенного нацистами Запада? Потому что никто в целом мире не смог бы этого сделать…
Любая борьба начинается со схватки добра и зла в сознании самого человека. Когда ставишь цель по изменению своего бытия, тогда и определяется, что будет доминировать в твоем сознании. Как донести до каждого: он определяет что правит миром Что он и есть мера всех процессов происходящих вокруг. Поэтому актуальна пословица: хочеш изменить мир, начни с себя. Да это трудно, удобно отвечать, от меня не чего не зависит, жизнь такая, а не я такой. По этому союз мы сами отдали, память о нашей истории стыдливо прикрыли не знанием ее. Задача не подъемная, но без ее решения так и будем ходить по кругу.
«Как тот ушедший дедушка сказал: Молодёжь!». Помните? «Убить дракона». Боюсь, что мы превращаемся в тех «дедушек». Сторонников нашей партии ровно столько, сколько зрителей телеканала «Культура» (хоть мы и разные). Что делать-то будем? Да в столицу(ы) идти прежде всего (прости, Владимир). В глубинке и так поддержат. А ты попробуй удодам, вскормленным разными магазинными сетями (и интернетовскими доставками нужной им пищи) внушить. Пошлют тебя далеко. Молодёжь. Прости, Захар, мы — партия стариков. Увы.
Здравствуйте! Ничего (от слова совсем) не надо забывать! Мало того нужно прошлое переводить на сегодня, и не повторять ошибки! А «хорошо или плохо» необходимо по максимуму перевести на простой язык! Имею ввиду: быть свободным негром хорошо, под видом свободы (блек лайв метерс) громить всё на пути, плохо! Другой пример: создать гениальные муз. произведения очень хорошо, но плохо принимать в «тусовку» только своих и занимать «место» 30 лет при этом жалуясь что у нас ничего не делается, как это сегодня делают звёзды шоу-бизнеса! От сюда один Петров во всех фильмах (не пытаюсь обидеть Петрова) Загляните в тик-ток, там много талантливой молодёжи, нашей Русской молодёжи! Вот на них надо направить, разумно направить, понимание о прошлом (перевести на их язык)! У России есть чем гордиться! Необходимо перевести на сегодняшний язык всё, нравится нам этот «сегодняшний язык» или нет(фильмы,музыка,постановки итд…)! Ну, для начала, а потом и свой «собственный язык» воссоздать, как впрочем и делала Россия всегда. С моей точки зрения. Пересмотрите внимательно старенький уже фильм Ромео и Джульетта с Лео ДиКаприо в гл. роли. Как точно прочувствовали конъюнктуру! У нас же есть гораздо лучшие и более поразительные произведения с намного меньшим количеством насилия!
«Если у нас детское мышление — то мы вечно будем сносить то Бенкендорфа, то декабристов, то Дзержинского, то Александра Освободителя. И не понимать, а чего ж нам всё равно плохо на душе?» — Захар Прилепин
Мы будем вечно сносить то одни, то другие памятники не потому, что у нас детское мышление, а потому, что в нашем мышлении нет единой и постоянной доминанты истинных ценностей православной Церкви Христа.
Очень хочется, чтобы строя свою партию, Захар не забывал, что: «Аще не Господь созиждет дом, всуе трудишася зиждущии … » (Пс. 126:1)
Божией помощи тебе, Захар.
Вот слушаю я тебя, Захар, читаю, и удивляюсь. Отчего твой кумир — Шаламов? Ты ведь его знать не знал бы, если б не Ирина Павловна. Да и с Есениным были бы проблемы, если б не Сергей Шумихин. Впрочем… Наше дело — помнить-поминать наших героев. И помнить тех, кто о них пишет. Да и вовсе: нужно хранить тех, кто хранит наше наследие. Поэтому прошу Вас, лидеров движения создавать свои архивы (это вовсе не постыдно). Надо.