Первое заседания Экспертного Совета партии ЗА ПРАВДУ начал Захар Прилепин, обратившись к присутствующим со вступительным словом:

«Я только что был на очередном заседании комиссии по поправкам в Конституцию. Комиссия услышала сегодня цифру, что внесено уже 600 поправок, и из них порядком 15 поправок собственно моих. Мне пришло на личную почту, с точностью не скажу, но порядка 100-150 поправок, и по этим поправкам понятны проблемы и ожидания колоссального количества граждан России. 

Причем, что-то мне подсказывает, что большинство поправок в Конституцию внесено не будет. Включая , как мне кажется, ключевую поправку – ту, которую я предлагал, в том числе и на встрече с президентом. Это поправка о необходимости поддержки русского, русскоязычного населения, считающего себя принадлежащим к русскому ареалу, поддержки его за пределами Российской Федерации. Потому что, как это у нас называется – токсичная тема.

И в свете всего этого для меня становятся понятными необходимость и смысл нашего с вами существования, и смысл того, для чего мы, собственно, все собрались. Потому что та политическая конструкция, которая сегодня имеет место, она не вполне в состоянии ответить всем чаяниям народа, населения России.

Я не буду брать на себя смелость и говорить, что мы это гарантированно сможем сделать, но, по крайней мере, направление понятно. И эти направления столь обширны, что вот собственно за тем и собрался Экспертный Совет, чтобы понять, куда мы будем двигаться.

Наталья Алексеевна (Нарочницкая – ред. ЗА ПРАВДУ) лучше бы рассказала, но я недавно был во Франции и там заметил одну вещь. Я выступал там десять раз, и если выступаешь перед правыми, то надо очень аккуратно с левой повесткой, потому что правые французы готовы левых коммунистов «резать на части». Если перед левыми, то правую повестку не очень надо выдвигать, потому что тоже не очень понимают. 

В России во многом эти противоречия не так остры, у нас в приличном обществе можно выступить и с левой, и с правой позицией, и тебя точно смогут понять. Тем не менее, противоречия у нас сохраняются. И говоря об экономике, о социальной жизни, о культуре, об истории, о внешнеполитических взаимоотношений (я посмотрел сразу на Семена Аркадьевича Багдасарова), в общем, обо всем, что нас мучает.

Нам каким-то образом нужно привести к одному знаменателю все наши разнородные представления, и все наши интеллектуальные силы.  И поэтому за этим столом сидят специалисты в самых разных сферах, и мы сегодня, прямо сейчас будем в первом придвижение пытаться услышать друг друга, а потом будем уже на основе этого создавать политическую программу и план действий на ближайший год. 

Я сидел на заседании комиссии рядом с Лео Бокерия – это известный российский врач – и он первым делом сказал мне, что следит за всем, нас поддерживает, готов практически присоединиться. Меня, впрочем, больше всего поразило необычайное жизнелюбие этого человека. Потому что я сел и понял, что я уже устал в 10 утра, а он говорит, что уже сделал операцию в половину восьмого и еще сегодня две операции, и одна трехлетнему ребенку, тут же рассказал какой-то анекдот Машкову, тут же обсудил со мной вопрос сугубо медицинский. И о самом главном: он передал мне бумагу от одной женщины из Тольятти, тоже профессора, и она говорит, пишет там, что «за правду» в себе включает два основных ключевых понятия – «право» и «справедливость». Это однокоренные понятия. В том числе и об этом мы тоже с вами должны подумать, каким образом «право» и «закон» соединить с ключевым понятием русской, российской нации, собственно, с понятием «справедливость».

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять